Сооружение деревянного пола в авто боксе

Сооружение деревянного пола в авто боксе

При обустройстве «автодома» особое внимание уделяйте напольному покрытию, так как плоскость должна быть прочной, износостойкой. Для выполнения поставленных задач деревянный пол в гараже своими руками станет замечательной альтернативой бетонным конструкциям.

Положительные стороны строительного материала:

  • При правильной обработке деревянный пол в гараже своими руками прослужит много десятилетий.
  • В случае порчи отдельные фрагменты легко меняются на новые детали.
  • Отлично впитывает воду из воздуха деревянный пол, поэтому кузовные детали машины не будут ржаветь.
  • Если гараж является не только местом хранения техники, но и ее ремонта, то деревянная доска безопасна для здоровья человека.
  • Когда устанавливается толстая черновая доска, деревянный пол в гараже своими руками ничем не уступает по прочности бетонному настилу.
  • Простые монтажные мероприятия.
  • Не создает пыли.

Недостатки строительного материала:

  • При включении подогрева дерево выделяет пары машинных масел в воздух.
  • Пагубное воздействие микроорганизмов и крыс, подверженность гниениям.
  • Каждая доска требует тщательной обработки специальными составами, иначе дерево быстро воспламенится.
  • Шипованные колеса нарушают целостность структуры пола.
  • Химические средства «истачивают» деревянный пол.

При укладке настила позаботьтесь о ровной и твердой платформе, так как малейшее пригибание, растрескивание грунта или фундамента поломает доски в гараже. Тяжелое транспортное средство должно стоять только на твердой поверхности. Оформление основы под деревянный пол в гараже своими руками:

  • монтаж в подготовленный грунт небольших кирпичных столбиков;
  • заливка чернового бетонного основания;
  • применение бетонных столбиков (свай) в качестве точечного фундамента.

Варианты, как сделать деревянный пол в гараже на грунт

деревянный пол в гараже на грунт
Деревянный пол в гараже на грунт
  1. В запланированном месте снимается слой почвы. В выровненный котлован укладывается песчано-гравийная смесь и глина. Насыпная «подушка» трамбуется. Несущую нагрузку возьмут на себя стороны фундамента. Промежутки между углами будут укрепляться кирпичными или бетонными подпорками.
  2. Под запланированные ямки выкапываются лунки, которые засыпаются гравием. Затем бетонная смесь с добавлением гравия заполняет лунку до уровня земли.
  3. На застывшую платформу возводится кирпичная кладка в несколько рядов. Следите за одинаковой высотой опор, так как на них лягут балки.

Поверх подпорки, между кирпичной кладкой и основанием укладывается обязательно гидроизоляционный слой рубероида. Открытая глина должна также укрываться полиэтиленовой пленкой либо рубероидом. Распределяйте расположение каждого столбика так, чтобы подпорка оказывалась под колесами автомобиля во время заезда и стоянки машины.

Создание свай в качестве подпорок

Создание свай в качестве подпорок
Создание свай
Технология создания свай в качестве подпорок под деревянный пол в гараже своими руками:

  • ручным буром выкапывается лунка в земле;
  • из рубероида делается «стакан», который без деформации войдет в проем;
  • в полость вставляется арматура треугольной конфигурации и заливается бетоном.
  • во внутрь вставляется арматура треугольником и заливается бетоном по уровню.

Монтаж балок

В качестве строительного материала следует использовать шпалы или толстый брус. Для увеличения жесткости лаги укладываются ребром. Лага фиксируется перпендикулярно въезду в гараж, а настил укладывается вдоль въезда в бокс.

Чтобы деревянный пол в гараже своими руками получился прочным, каждая лага должна крепко прилегать. Для исправления наклона пола используются подкладочные материалы.

Процесс утепления пола в гараже

Утепления деревянного пола в гараже
Утепления деревянного пола в гараже
Утепление платформы без создания чернового пола невозможно. На балки укладывается черновой пол, затем идет слой гидроизоляции в виде полиэтиленовой пленки. Потом выкладывается слой утеплителя засыпного, листового или рулонного типа. Самым востребованным утеплителем является минеральная вата и пенополистирол. Затем снова идет слой гидроизоляции. На финише укладывается чистовой пол.

Чтобы деревянный пол нормально функционировал, под балками оставляется пространство для циркуляции воздуха, между стеной и лагами делаются двухсантиметровые зазоры.

Как соорудить деревянный пол в гараже со смотровой ямой?

  1. Вырывается котлован под смотровую яму, на дно которой сооружается кирпичный треугольник.
  2. Стены ямы обработаются ребрами силикатного кирпича.
  3. Пустоты, образовавшиеся после кладки стены (между землей и кирпичами) заливаются бетоном.
  4. Кладка доводится до уровня лаг.
  5. Доски частично опрутся на кладку. На остальное пространство идет рама из уголков полками внутрь. Рама примет дощатый настил для закрытия ямы.

Настил доски на бетонную платформу

Деревянный пол в гараже
Деревянный пол в гараже
Если Вы решили бетонное основание оформить финишной доской, то целесообразно будет оставить трапы под колеса авто. Промежуток между бетоном и деревом заполняется рулонным рубероидом. Доска укладывается на всю длину гаражного бокса. Перед монтажом материал обязательно подвергается антисептической обработке.

На финише деревянный пол олифится либо красится. Итоговая обработка важна, так как древесина непрочный строительный материал, поэтому при контакте с маслами, бензином на настиле навсегда останутся некрасивые пятна.

При выборе строительного материала следует ориентироваться не только толщину древесины. Для строительства чаще всего применяются хвойные породы деревьев: лиственница (дуб), ель, сосна. Доска укладывается без видимых дефектов и трещин. Лучше использовать шурупы, так как гвозди портят внешний вид полотна.