Двухскатная крыша

Двухскатная крыша — как построить самому?

Чтобы автомобиль прослужил долго, следует особое внимание уделить устройству гаража. Правильно распланированное внутреннее пространство, качественно скомпонованные строительные материалы станут залогом длительной эксплуатации транспортного средства. Немаловажной деталью строения является двухскатная крыша или любая иная выбранная кровельная форма.

Сплошная обрешетка
Сплошная обрешетка
Типы сооружаемого каркаса своими руками:

  1. Обрешетка и стропила изготовляются из деревянных брусьев и досок, которые скрепляются между собой специальными соединительными элементами, гвоздями. Предварительные наброски, чертежи, итоговый проект обязательны.
  2. Стропильный механизм создается из металлических профилей в заводских условиях. Создается чертежный проект, по которому работники выводят стропильную систему без стоек и дополнительных подпорок. В данном случаедвускатная крыша получается чрезмерно тяжелой, поэтому подойдет только для массивных и капитальных фрагментов гаража.

Двухскатная крыша, поэтапность действий

В любой проект гаража обязательно входит план действий по возведению кровли. Так, двускатная крыша имеет:

  • стропильный механизм (мауэрлат);
  • обрешетку;
  • гидроизоляционный слой;
  • кровельный настил.

Данная форма характерна определенным количеством равнобедренных треугольных форм, одинаковых по размеру.

Мауэрлат

Мауэрлат
Мауэрлат
По стеновому периметру гаража укладывается мауэрлат. Деревянный брус с нужным сечением крепится к верхним зонам стен при помощи арматуры, которая с выступающей стороны имеет характерную резьбу. Другой край арматуры на метр углублен в стену во время кладки.

Прочной двухскатная крыша окажется в том случае, когда крепежи станут качественно нести нагрузку кровельного «пирога». Желательно между мауэрлатом и стеной уложить гидроизоляционный слой рубероида.

Стропильная конструкция

Чертеж двухскатной крыши
Чертеж двухскатной крыши
  • Сборка.

Сперва устанавливаются фронтоны (продолжение стены гаража), которые верхними точками образуют конек. На верхних обвязках выставляется доска на ребро. Для лучшего прилегания стропил и перевода нижняя часть доски отпиливается своими руками. На месте пропила получается скошенный «подпятник», который плотно лежит на периметре перевода.

  • Установка.

При монтаже стропил на их пересечении вверху помечают места для запила «в полдерева». Согласно отметке лишняя часть стропил отпиливается, в нужных местах делаются запилы для фиксации верхней коньковой конструкции. Стропила соединяются между собой растяжками и крепятся к мауэрлату шурупами под определенным наклоном. Так, двускатная крыша частично сконструирована.

Старайтесь делать козырек, который выступает за пределы строения. Для этого стропильная нога удлиняется на пятьдесят сантиметров.

Используется хвойный обрезной древесный материал. С влажностью не более 20% и антисептической обработкой главные узлы крыши гаража не деформируются.

Теплоизоляционные материалы для кровли гаража

Тепло и гидроизоляция
Тепло и гидроизоляция на двухскатной крыше
Части кровельного «пирога»:

  • тепло;
  • гидро;
  • пароизоляция.

Возводимая двухскатная крыша должна сохранять тепло, не пропускать влагу. Чтобы добиться желаемого результата, нельзя допускать ошибки при устройстве гаража. В противном случае образование конденсата, протечка и наледь гарантированы.

Особое внимание уделяется поверхности, когда двухскатная крыша будет использоваться, как жилое либо подсобное помещение. В данном случае к утеплителю, который крепится в межстропильное пространство, предъявляются жесткие требования:

  • экономить плату за отопление;
  • препятствовать перегреву крыши летом;
  • звукоизолировать помещение.

Назначение пароизоляции

Слой исключает попадание пара в утеплитель. На несущие деревянные фрагменты крепится механическим сшивателем или плоскими гвоздями в определенном направлении пленка. Пароизоляционный материал идет в нахлест.

Гидроизоляционный пленочный материал необходим для борьбы с конденсатом, который образуется на внутренней стороне кровли двускатной крыши.

Кровельные настилы

Профнастил

Самый легкий по весу материал, поэтому каркасная система сооружается облегченного типа. Реечный шаг выбирается таким образом, чтобы саморезами крепко фиксировался каждый лист профнастила.

Утеплитель в данном варианте подрезается так, чтобы не образовывались щели и зазоры между теплоизоляционными фрагментами и стропилами.

Фальцевая кровля монтируется только опытным кровельщиком.

Шифер

Монтаж схож с принципом укладки гофро поверхности. Вес шиферных листов значительнее, поэтому к стропильному механизму предъявляются особые требования прочности. Оптимальная цена и длительный эксплуатационный срок службы делают шифер привлекательным в качестве кровельного настила.

Важность вентиляции

Вентиляция двухскатной крыши
Вентиляция двухскатной крыши
Как правило, для борьбы с сыростью одних гидроизоляционных слоев не достаточно. Влажные потоки воздуха из подкровельного периметра удаляются вентиляционными клапанами либо естественным путем. Чердачное помещение может стать местом скопления труб и проводки, поэтому застой воздуха не допустим.

Типы вентиляции:

  • механическая;
  • естественная;
  • комбинированная.

Самым экономным и распространенным вариантом является естественное вентилирование. Конструктивный механизм предельно прост.

В нижней части гаража в районе ворот делается отверстие, которое оснащается защитной решеткой. В противоположной стороне на крыше устанавливается вытяжное устройство. Дефлектор дополнительно утепляется, чтобы не собирался конденсат.

В жаркие дни система воздухообмена работает слабо.

Механическая (приточно-вытяжная) вентиляция

Обычный вентилятор фиксируется в стене гаража, а канальный прибор под потолком. Чтобы в комнате не собирался конденсат, приточная часть вентилятора должна быть менее мощной, чем в выпускной. Для монтажа привлекаются специалисты.

Комбинированная вентиляция

В комплект входит механика и естественная система. Вытяжка и приточные решетки крепятся возле ворот и на кровле. Для эффективного воздухообмена вентилятор должен регулярно работать. В выключенном режиме все равно происходит циркуляция воздуха, однако, не так интенсивно.

Техника безопасности

  1. Первым важным условием является наличие благоприятных условий при работе на высоте. Нельзя осуществлять кровельные мероприятия во время дождя, тумана, при сильном ветре, в вечерние и ночные часы.
  2. При работе на крыше с большим уклоном помимо перил устанавливается переносная стремянка с зафиксированными планками и ходовой мостик.
  3. Все инструменты и материалы на высоте дополнительно крепятся, чтобы не упасть вниз.
  4. Раскрой кровельных заготовок осуществляется только на земле.
  5. Варка битумных мастик осуществляется в спецодежде вдали от открытого огня. Жидкие горячие материалы подымаются на крышу только в закрытом виде. Газовые баллоны располагаются на значительном удалении от костра.
  6. В конце каждого рабочего дня крыша убирается от лишнего строительного мусора.